Форум » Предстоящие полеты! » Алма-ата » Ответить

Алма-ата

Aviator: Преодолев немного немало 3000 км, мы прибыли в славный город Алматы! Сегодня был облёточный день, встретивший нас дождём и ветром на высоте над уровнем моря 2000 метров. Четырём пилотам удалось слететь вниз в перерывах между дождём и ветром. Подробности и фото, будут позже!

Ответов - 24, стр: 1 2 All

uarabey: Леха не томи, на дель-м.ру уже результаты выкладывают а ты молчишь как рыба об лед

С.А.М.: У-У-У, Женек, давай налетывай, набирайся впечатлений... Смотрел результат - круто!

AirZmei: Женёк,давай,7го результата мало,даёшь хотя бы бронзу!


Чинук: Мы приехали. Следим за форумом, скоро появится дата "пресс конференции" в клубе. Возможно завтра или послезавтра.

Чинук: Завтра, 7 сентября, вечером предлагаю собраться в клубе на чай с тортиком. Будут фотографии, рассказы, демострация наград))

С.А.М.: А завтра к скольки? Или как обычно: ориентируемся к 7, а там кто как прийдет...

uarabey: короче все с вами ясно. своим рассказали, показали, а на остальных нас..ть

Журавель: а я кубок видел, красивый

Чинук: Расскажем позже, сейчас одни эмоции. Сформулируем получше и расскажем. Мы тебе, Санек, сестрицу нашли)) Она умеет гнезда вить на деревьях!

SAE: Жду отчета... Не надо укладывать по полочкам. Многое сказали результаты соревнований(д-м.ру), больше нужны свежие впечатления.

Чинук: Никак не удается выделить время, расположиться за компом и с чувством описать как здорово я завершил это лето. Поэтому я выбрал "кредитносериальный" путь изложения. Буду излагать свой опус порциями. Итак, как поется в одной известной песне: "а я что не забуду то вспомню" (с). УШКОНЫР 2012 "Во всякой любви, кроме любви, есть еще много чего" (с)А. Григорян. Впечатления от первой поездки на соревнования, это не только полеты. Поэтому обо всем по порядку. Сборы. Лето подходило к концу, отпуск перевалил через экватор, а я так никуда еще и не сорвался. Весь прошлогодний задор полученный на ЧР в Аскарово рассеялся в проходящей действительности. Все дельтапланерные соревнования этого года я пропустил, в том числе и Курай. С таким трудом добытый на лето отпуск был пущен псу под хвост. И вдруг такая удача - открытый чемпионат Казахстана по дельтапланерному спорту. Надо ехать, пусть даже без попутчика. Хотя лучше с попутчиком. Простой опрос летающего населения на предмет поездки результата не дал. Но совершенно неожиданно Леха Ветюков согласился поехать. У него были свои цели на эти соревнования у меня свои. В целом получилось довольно гармонично. Не считая небольшого приключения перед отъездом (возможно Леха раскажет поучительную историю "о халяве, правилах дорожного движения и социальном неравенстве")никаких препятствий встречено не было. Даже в угоду суевериям после продолжительной жары пошел дождь в дорогу. Дорога. Дорога в нашем предприятии это половина всего мероприятия. Отведено на нее было шесть дней. На нее же приходится добрая часть впечатлений. Начало было как всегда на ощупь. Один наш хороший общий знакомый, который не раз путешествовал по Азии, посоветовал ехать через Чимкент. Самый короткий путь от Оренбурга до Алма-Аты. Часть его проходит вдоль гор. Скоро там действительно будет отличная дорога. Но пока, по утверждениям местных дальнобойшиков, лучше на легковушке туда не соваться. И дорога до Актюбинска наглядно нас в этом убедила. Строящаяся дорога, вокруг объезды - грейдеры с острыми камнями. Решено было поменять маршрут и ехать на Костанай и дальше через Астану. С Актюбинска наверно более полутысячи километров отличной дороги, а перед Костанаем сюрприз. 65 километров дороги которую трудно описать. Нельзя сказать что она отсутствует, потому как это было бы полбеды. Она есть. Вернее есть ее фрагменты. Этот отрезок мы преодолевали со скоростью пешехода, задумчиво останавливаясь перед каждой ямой. Нервы на пределе. Ночь, дождь, усталость, ползущие фуры, впереди неизвестность. Появилось чувство что я на войне. Не хватало для полноты картины только авианалета или артобстрела. Хотя судя по дороге, артобстрел вели совсем недавно. Успокоили меня дальнобойщики. Хорошие ребята. А с утреца отдохнувшие и приободрившиеся кофе мы двинулись дальше. Костанай - Астана - Караганда - Балхаш - Алма-Ата. Отличная дорога. Ровная стрела, упирающаяся из горизонта в горизонт. Ни встречных, ни поперечных. ГПС показывает расстояние до следующего поворота 340 км.)) Для справки необходимо отметить, что по перегонам можно вполне на законных основаниях ехать 120 км/ч. Знаки ограничения скорости соблюдать безукоризненно. Штрафы дикие. Превышение всего на 10-20 км/ч карается штрафом свыше 8000 тенге (порядка 2 тысяч рублей). Правда гаишники настроены на договорные условия. Основное скопление гайцов, как мне показалось это участок Караганда - Балхаш, пригород Астаны и как не странно Костаная. Вообще северный Казахстан пустынный (всмысле людей). Хотя южный тоже. Но там хоть верблюды встречаются. Очень ждал я когда же мы наконец доедем до Балхаша. Карта рисует дорогу вдоль этого гигантского озера протяженностью километров 600. На деле озера с дороги практически не видно. Зато пейзаж реальное КинДзаДза. Каменистая пустыня с небольшими холмиками. Картину дополняют шалаши вдоль дороги построенные из того что ветер принесет. На этих постройках из перекати-поле висит вяленая рыба, очевидно из озера. Видел тетку, которая прияхала торговать в такой картонный павильон на квадрацикле. Очень колоритно. Представить себя в этой местности вне машины и без кондея не реально. Воздух разогрет до 40 градусов. Найти тень в принципе невозможно. Но вот в дымке (или сквозь пыль) начали проявляться очертания гор. И вскоре мы въехали буквально в оазис расположившийся под горами между нижней и верхней трассами. С заходом солнца заежали в ворота лагеря, устроенного организаторами в детском лагере "Келешек" в поселке Фабричный (Каргалы). Продолжение следует!

Чинук: Корм. Основная достопримечательность о которой любят рассказывать среднестатистические туристы - это кормежка. Тысячи людей едут к турецким берегам и привозят от туда воспоминания о еде. Не стану отходить от сложившейся традиции. Централизованной кормежки в лагере в этом году не было. Зато мы как бывалые туристы набрали полный багажник тушенки. Впредь не нужно этого делать. Азиатская кухня шикарная. В этом я убедился еще на Кавказе. Обязательно нужно насладиться местной кухней с колоритными названиями. Держу пари что не каждый сможет в один заход осилить обед на тысячу тенге. Рублей на 150 можно очень плотно покушать. Облеточный день. Облеточных дня на самом деле было два. В первый день полетать удалось не всем (да и не всем хотелось). Улетели те, кто успел стартовать до дождя. Фронт, который мы всю дорогу тащили за собой, теперь жадно всасывал тех нескольких стартовавших смельчаков. Те в свою очередь дружно налегали на свои спидбары и после посадки с широко раскрытыми глазами смотрящими сквозь слушателя рассказывали как трудно искать "минуса". Во второй облеточный день была классная погода. Поставили задание, но день был незачетный. Несмотря на большое количество "в первый раз", я неожиданно для себя взял первый поворотник и полетел обратно. Ну что сказать, я был счастлив. Весь вечер моя физиономия светилась в темноте! В этот день я в первый раз: - стартовал с километровой горы; - летел по точкам (по стрелке и всяким циферкам в приборе); - набирал в одной спирали с комбатами (да и вообще с дельтами); - взял поворотник; - летел маршрут в незнакомой местности (горными отрогами); Вечером меня такого светящегося пригласили войти в команду Ural united в состове которой были две очаровательные барышни Аня и Лена и целеустремленный Миша. Это команда Ural united. Первого гражданина вы знаете, а дальше Аня, Миша и Лена. Будет еще продолжение...

AirZmei: это погода удалась(эт я так завидываю,не хватает такого смайлика со слюной)

Aviator: Ну, пока Женёк молчит, повыкладываю фотки. Загрузка камаза в лагере. Путь на верх... Только только разгрузили Камаз! Женька собирает аппарат. Насколько помню, это облёточный день, и первый старт Женька с высоты 2000 над уровнем моря. В одном потоке парапланы и дельтапланы... Боря Сыромятников, вот таким вот не хитрым способом одевает капотик на свой безмачтовый дельтаплан "Raven". :-) Один из тасков... Ненавязчивый маршрут на 88км... Предполётная... Парапланеристы ждут когда полетят дельтики... Дельтапланеристы ждут когда полетят парики... Вопрос - кто кого пересидит? :-) В тот день была интересная погода - инверсия стояла ниже старта, и не думала подниматься... Ну и на закуску: Лена Савина. Один из организаторов соревнований. По трапеции можно оценить рост пилота. :-) РП Дима Гридасов. От камеры ни куда не скроешься..... Наш сосед из Стерлитамака - Анфис! Кипеш Ирокезович перед стартом! :-) Изящный старт "Воробья" (Анна Кадкина) :-) А это разбегается Женёк! :-)

Чинук: Распорядок. Атмосфера в лагере неформальная. Дельтапланерное сообщество - это, как правило,люди талантливые и разносторонние. Вечера проходят под аккомпонимент гитары, песни, рассказы в стиле "лечую я значит лечу...", шум дрели и визг ножевки. Что касается самих соревнований, то здесь присутствует дисциплина и организованность. До одинадцати часов каждый занимается своими делами. Кто-то чистит перышки, кто-то добывает "улетные" яблоки (вокруг лагеря брошенные яблочные сады с обалденными яблоками. всего то надо перемахнуть через двухметровый забор!), кто-то проверяет снаряжение. В 11 часов погрузка. Заезд на старт занимает у камаза около часа. Гора не маленькая. Дальше разгрузка и сборка. Потом крутые перцы решают что бы такое сегодня замутить. После предполетная, где РП знакомит с полетным заданием и маршрутом подбора. И алга: старт, полет, подбор. Подбирает все тот же камаз, следуя по намеченному маршруту. Подбор был отлично организован. Все четко. Отправил СМСку и сиди жди. Кажеться за все время никого не забыли. В хорошие дни в лагерь возвращались уже за темно.

Чинук: "Скажи нам это место" (с) Чайф. Коротенько опишу этот чудный уголок земли и неба. Кратко, потому что каждый "летун" должен сам там обязательно побывать и проникнуться. Там где летают - это, если не ошибаюсь, предгорья Тянь-Шаня. Что само по себе пафос не малый. "Я летал над Тянь-Шанем" - разве не круто звучит?)) Это то место где из ровной степи вдруг вырастают горы. Первый "вал" высотой в километр. На юг горы растут вплоть до заснеженных вершин. Летают вдоль гор, над горами и над долиной. Маршрутные точки рассыпались приемущественно в долине. Посадок в долине предостаточно. В последнее время, по словам сторожил, их стало меньше. Маршруты в сторону Алма-Аты вроде как и не ставят уже для дельт. Но, в принципе особых трудностей с посадками не возникает. Есть некоторый проблемные места. Например "бермуды". Подробнее о них сможет рассказать Дима Тестов, а я пока лишь знаю одно - там лучше не садиться, если нет желания весь день путешествовать с дельтой. В слабую погоду на малой высоте соваться туда отчаянный поступок. Место старта тоже удивительное. Куда бы не дул ветер, на старте он дует в гору. Зачастую. При этом динамик практически не образуется. Бывают дни, когда ветер гуляет и может иногда дуть с горы. Но для старта высотой в километр и без динамика это не существенно. Уклон на старте добрый, но бежать нужно все равно старательно. Абсолютка в два километра дает о себе знать. У некоторых возникали трудности с посадками. Высота долины километр. Я особо не прочувствовал этот момент. Отношение корявых посадок к безупречным такое же как дома. По крайней мере стойки и хлысты я сохранил)) Короче говоря, лучше места я пока не видел. Финиш. Самый яркий день, о котором в общем-то нечего и написать - это день в который я добрался до финиша. Можно просто написать крупными буквами "Я ФИНИШИРОВАЛ" и наставить кучу восклицательных знаком и смайликов. Забивая в прибор причудливой формы маршрут, я конечно, ни на что не расчитывал. Погода была офигительная. Наборы по 3500 абсолютки. На горизонте вершины блестящие снежниками можно рассматривать не выворачивая головы. Внизу плато между первым и вторым "валом" гор. Красота. Правда перед Талапом пришлось хорошенько попросить хотя бы 0,5. И был услышен. В результате выбрал под облако. Возвращаясь с дальней в долине точки, подумал "блин, я птица". Бока у "птицы" уже ныли после трехчасового перелета (и еще предыдущих четырех). А на предпоследней я был уверен что долечу до финиша. В крайнем потоке набрал с большим запасом. Может быть это и не спортивно, но на первый раз простительно. К тому же я чувствую, что поляру в прибор заложил слишком оптимистичную. Конечно, на финише я был последний, но зато один из четверых! После чего я и съел "улетное" яблоко. Больше ничего съестного я не брал. Кстати сказать, у себя дома мы лишь совсем с недавних пор начали брать с собой воду. Теперь надо подумать еще и о еде. А бутылку с водой пора сменить на питьевую систему. Становится актуально.

Чинук: Долет. Верить в "улетные" яблочки или нет - это дело каждого. Но дальше все пошло на спад. Следующий день отменили. Фрифлай оказался непростой. Аня села на дерево, Дима подвернул ногу, были и сломанные стойки (в Алма-Ате правильно говорить планки). Когда все приземлились, то распогодилось. У париков получился вполне зачетный день. Потом была пара дней суровой инверсии. старт париков на берегу пыльного океана Лучше всего это демонстрирут фотки, которые выложил Алексей. Никто не хотел стартовать первым. Пилоты сидели на берегу пыльного океана и ждали. А ждать было нечего. Первые стартовавшие, кстати, дальше и улетели. В крайней день соревнований, солнце спряталось за сплошной облачностью. Удивительно, что в такие дни тоже бывают потоки. Но видимо наступило некоторое расслабление после обильного шашлычка накануне. Многие "сгрузились" на "перекресток". Мне удалось лишь перелететь Чемолган. Усердные, но вместе с тем и тщетные попытки найти поток вынудили меня все таки сесть безопасно на большое поле. В результате Коля подвинул меня с седьмого места. Итог соревнований: восьмое место в личном зачете и второе командное. Вечером было награждение и банкет. Спасибо, гостепреимным алмаатинцам. Утором мы отчалили в сторну дома. Вроде все))

Чинук: Еще парочка небольших, но необходимых дополнений: Первое. Кубок за командное место уехал в Оренбург не спроста. Это своего рода залог того, что оренбуржцы начнут чаще появляться в дельтапланерной тусовке, выезжать на сборы и соревнования. Я обещал своей команде))) Так что, пане, не подведите! Второе. По ходу повествования я использовал чьи-то фотографии, поскольку своих совсем мало. Надеюсь никто на меня не в обиде будет.

AirZmei: *PRIVAT*

Чайkа: Классный отчёт о классных полётах



полная версия страницы